Метро Тбилиси схема, стоимость, станции и другой транспорт

Метро Тбилиси

Тбилисский метрополитен был введен в эксплуатацию в январе 1966 года и в настоящее время считается вторым по величине в Закавказье (на первом месте — Баку, на третьем — Ереван).

Всего здесь 2 линии и 22 станции, а точнее даже одна с небольшой веткой, именно по ней путешествует большинство туристов, потому что она проходит через центр и все основные точки транспорта и торговли города.

Последняя станция была открыта в 2000 году, еще одна ветка находится в стадии планирования (возможно, строится), но неизвестно, когда она будет готова. Режим работы метро: с 06:00 до 24:00, интервал в среднем 6-7 минут. Станции анонсированы на грузинском и английском языках, все схемы внутри также продублированы на двух языках. Стоимость проезда в метро 0,5 лари (около 13 рублей).

Внешний облик метро

Карта метро Тбилиси состоит из красных и синих линий; при выборе места для аренды квартиры необходимо учитывать расположение вокзалов. Правильно выбранное место позволит вам при желании добраться до любой части города только по красной линии. Следует понимать, что тбилисское метро охватывает только определенную часть города, до некоторых мест можно добраться только на такси и автобусе.

Популярность метро объясняется комфортными условиями, в Грузии много жарких дней и в метро всегда прохладно.

Строительство тбилисского метро было завершено более полувека назад, и прохождение столь длительного периода чувствуется. На многих станциях есть стойкие темные пятна на поверхности, освещение нельзя назвать ярким, а в углах часто видны сколы. В 2012 году некоторые станции тбилисского метрополитена были отремонтированы, после чего ситуация несколько улучшилась.

Совершенно иное впечатление производят вагоны поездов. Чистые красные сиденья и белый салон создают ощущение полного комфорта. Количество пассажиров в метро невелико, поэтому поезда обычно состоят из 3-4 вагонов, мест обычно хватает всем, исключения становятся редкостью. Чистота общественного транспорта в Грузии оставляет благоприятное впечатление.

Метро Тбилиси
Метро Тбилиси
Метро Тбилиси

Есть ли удобные места для проживания в городе недалеко от подземки?

Авлабари считается одним из районов, богатых национальным колоритом и расположенным на холме вот главный собор Самебу. Этот район понравится любителям прогулок, хотя именно здесь можно найти большое количество транспортных средств для перевозки туристов и одноименную станцию ​​метро.

Район возле вокзала подходит для туристов, которые намерены путешествовать не только в столицу, но и в другие города Грузии. Здесь есть уютные вокзальные отели, от которых удобно добираться до местного рынка и местных достопримечательностей, а также станция метро Sadguris Moedani 1.

Самые нужные станции метро Тбилиси

Большинство станций метро вообще не понадобятся туристу, даже самому активному, ведь он идет в обычные спальные районы. Некоторые нужны для посещения достопримечательностей и передвижения по стране, так как все автовокзалы и вокзал находятся совсем рядом.

Станции метро с доступом к достопримечательностям:

  • Марджанишвили — рядом начинается новая и очень интересная улица Агмашенебели, где много кафе и везде играет музыка. Здесь также можно выпить вкуснейшей воды Логидзе, которая похожа на газировку из старых автоматов.
  • Piazza della Libertà — выходят окнами на центральную улицу Via Rustaveli и одноименную Piazza della Libertà с памятником Сан-Джорджо иль-Витториозо. Рядом старый Тбилиси, фуникулер, туристическая улица Котэ, киоски со старинными книгами и многое другое.
  • Руставели — находится в начале проспекта Шота Руставели. Считается главным городом города, поэтому здесь много старинных и красивых построек. Прогуливаясь по нему, вы увидите Парламент Грузии, Оперный театр, Национальный музей, церковь Кавшети и многое другое.
  • Авлабари — от этой станции наиболее близко и удобно добраться до главного собора Грузии — Цминда Самеба, который виден практически из любой точки Тбилиси. Знаменитый памятник «Мимино» находится в 100 метрах от отеля и очень близко к парку Рике, канатной дороге, серным баням и храму Метехи.

Станции метро с ж / д станциями:

  • Привокзальная площадь — это единственный вокзал в Тбилиси, а также небольшой автовокзал, с которого отправляются автобусы и маршрутки в Батуми, Кутаиси, Зугдиди, Самтредиа и другие города. Рядом с достопримечательностями Дизертирский рынок.
  • Самгори — рядом с этой станцией метро находится одноименная автовокзал Самгори, откуда маршрутки отправляются в город любви Сигнаги, Телави, Кварели, Местию и Ахалцихе.
  • Дидубе — эта станция расположена над землей, известна своим большим автовокзалом, с которого можно отправиться в любую часть Грузии, кроме Кахетии.
  • Станция метро Исани — Исани нужна только тем, кто планирует поездку в национальный парк Лагодехи.

Схема метро Тбилиси на русском языке

Вот карта метро Тбилиси на русском языке со всеми существующими и планируемыми станциями. На нем есть красная и синяя ветки — они есть сейчас и планируется третья ветка.

А теперь познакомимся поближе с полезными и нужными станциями тбилисского метро.

«Дидубе» — идет до автовокзала Дидубе, откуда отправляются маршрутки во все уголки Грузии: например, в Казбеги, Мцхета, Батуми, Боржоми, Кутаиси и другие.

«Вокзальная площадь» — идет к вокзалу, отсюда отправляются поезда в Батуми (и все в пути), Зугдиди, Поти, Боржоми, Ереван, Баку.

«Руставели» — с видом на главную улицу города — Шота Руставели с множеством гостиниц, кафе, магазинов. Также есть театры, правительство и многое другое.

«Площадь Свободы» — центр Тбилиси, недалеко от старого города, улиц Пушкина и Котэ Афхази, музеев, крепости Нарикала.

«Авлабари» — выход на собор Цминда Самеба, площадь Европы, парк Рике, церковь Метехи.

«Исани» и «Самгори» — ходят до одноименных автовокзалов. Отсюда маршрутки едут в Кахетию, на границу с Азербайджаном.

Оплата проезда

Система общественного транспорта в Тбилиси очень хорошо продумана. С 2010 года оплата производится только пластиковыми картами Метромани. Стоимость проезда — 0,5 лари (50 тетри).

Карту можно приобрести в залах вокзала за 2 лари и пополнить ее там или в многочисленных торговых автоматах по всему городу. Транспортная карта Metromoney подходит не только для метро, ​​но и для автобусов (50 мрачных маршрутов), больших желтых маршруток (80 мрачных маршрутов) и канатной дороги от парка Ваке до крепости Нарикала.

То есть схема такая: покупаем карту на 2 лари, набиваем еще 2 лари (например). Как только вы опираетесь на турникет, с карты снимается 0,5 лари, а остаток отображается на экране. Еще в автобусах есть специальные автоматы, которые выдают чек с остатком на счете — очень удобно.

Сейчас действует правило, что в течение 90 минут после входа в метро вы можете бесплатно пользоваться автобусами. Это очень мило. А наша политика в Омске такова, что людей специально заставляют делать больше переводов (закрывая маршруты), чтобы было больше денег…

Так что 2 лари (на которые была куплена карта) можно вернуть, если у вас есть чек в хорошем состоянии. Для меня он блеклый 😉

Транспорт в Тбилиси

Самые необходимые станции метро Тбилиси

Фото 4
Метро «Руставели”

Большинство станций не будет использоваться даже самым активным туристом, так как многие из них ведут в обычные жилые районы. Остальные идут прямо к достопримечательностям. О них и поговорим.

  • Площадь Свободы — ведет к центральному бульвару Шота Руставели и площади Свободы. Рядом находится район Старого Тбилиси, один из основных туристических маршрутов — улица Котэ Абхази и фуникулер;
  • Марджанишвили — выходы с пешеходной улицы Агмашенебели. Здесь царит особая атмосфера: везде звучит музыка, на каждом углу можно найти уютные кафе. А еще там можно попробовать знаменитую воду Лагидзе;
  • Авлабари находится ближе всего к главному собору Грузии — Цминда Самеба. Здание в грузинской столице видно практически из любой точки. Также поблизости много других достопримечательностей: парк Рике, памятник героям фильма «Мимино», серные бани, канатная дорога, храм Метехи;
  • Руставели — расположен на проспекте Руставели. Это одна из главных улиц Тбилиси, поэтому посетить ее должен каждый турист. Здесь можно увидеть шедевры грузинской архитектуры, посетить лучшие кафе города и насладиться атмосферой. Кроме того, именно здесь расположено множество достопримечательностей: государственный музей, театр оперы и балета, храм Кашвети и другие.

Фото 5
Верхний выход со станции метро «Дидубе”

Станции с выходом на ж / д вокзалы:

  • Piazza della Stazione — здесь есть железнодорожный вокзал и небольшой автовокзал. Отсюда автобусы ходят в Кутаиси, Батуми, Самтредиа, Зугдиди и дальше. Рядом находится крупнейший продуктовый базар — Десертерский;
  • Самгори — идет до одноименной автостанции, с которой отправляются автобусы в другие города. Отсюда можно добраться до Кварели, Местии, Телави, Сигнаги, Ахалцихе;
  • Исани — эта станция метро необходима тем, кто собирается посетить национальный парк Лагодехи, Кахетия;
  • Дидубе — одна из двух станций, расположенных над землей. Он известен своим большим автовокзалом. Транспортные маршруты, которые проходят здесь, связывают со столицей все уголки страны, не считая Кахетии.

История строительства

Работы по строительству Тбилисского метрополитена начались в 1952 году. Инициатива и влияние первого секретаря ЦК Компартии Грузии Василия Мжаванадзе позволили воплотить идею городского метро в жизнь, несмотря на Дело в том, что население было небольшим и составляло всего 600 тысяч человек, поэтому до статуса города-миллионера Тбилиси явно не дошел.

Благоприятные инженерно-геологические условия для строительства и расположения города вдоль реки. Куры поспособствовали успешной реализации проекта. По замыслу архитекторов, по богатству убранства станции тбилисского метрополитена не должны уступать московскому (про другие системы метро читайте).

Однако из-за нехватки средств стройку пришлось заморозить, проект скорректировали, снизив затраты на проектирование. В 1966 году была сдана в эксплуатацию первая остановка тбилисского метро: участок первой линии Ахметели-Варкетильская (или Дидубе-Самгорская) с 6 станциями: Руставели, Марджанишвили, Вокзальная площадь, Октябрьская, теперь переименованные в Надзаладеви, Электродепо и Дидубе».

Наземный вестибюль станции метро Руставели

Наземный вестибюль метро Руставели

В 1967 году сдана в эксплуатацию вторая очередь первой линии с тремя станциями: «Площадь Ленина» (ныне «Площадь Свободы»), «Комиссаров 26» (ныне «Авлабари»), «Арагвинцев 300». Вторая линия, Сабурталинская, тбилисского метро изначально должна была быть ответвлением от основной Ахметели-Варкетильской линии, но было принято решение об ее автономии. В 1979 году был открыт первый космодром на 5 станциях: «Вокзальная площадь-2», «Проспект Церетели», «Политехническая», «Комсомольская» (ныне «Медицинский институт»), «Делиси».

Станция метро Тбилиси Техникуру

Станция «Университет Техникури»

В конце 80-х годов ХХ века тбилисское метро включало 2 линии и 21 станцию, в последующие 15 лет оно практически не развивалось, новых объектов не появлялось, только в 2002 году была открыта станция Важа-Пшавела. В последние годы предпринят ряд мероприятий по ремонту и техническому перевооружению столичных сооружений. Однако не будет преувеличением сказать, что облик тбилисского метро, ​​сформировавшегося в советские годы, к настоящему времени практически не изменился.

Стоимость проезда в тбилисском метро 50 уклейок, то есть чуть больше 12 рублей. В течение 1,5 часов после оплаты проезда в метро той же картой можно бесплатно путешествовать на городском автобусе.

С момента открытия до 2010 года вход в метро осуществлялся по жетонам. В настоящее время оплата производится только пластиковыми картами Метромани.

Жетоны тбилисского метро

Монетное метро в Тбилиси

Стоимость метро в Тбилиси

Оплата проезда в тбилисском метро производится пластиковой картой. Он называется «Метромани» и его можно купить в кассах любой станции метро Тбилиси. Стоимость карты 2 лари. Для совершения поездок его необходимо пополнить на запрашиваемую сумму; это можно сделать в кассе или в любом платежном терминале в городе.

Стоимость проезда в тбилисском метро 50 тетри. Карта Metromoney действительна только в Тбилиси и имеет ряд отличных возможностей:

  • Этой же картой оплачиваются проезд по канатной дороге (не путать с фуникулером), городским автобусам и большим желтым микроавтобусам.
  • Если вы совершите еще одну поездку на метро или автобусе в течение 1,5 часов, это будет совершенно бесплатно. Карта должна быть подключена к платежному терминалу, но деньги с нее не списываются.
  • Карту можно использовать коллективно, то есть передавать другим людям. Таким образом, по одной карте через турникет метро может пройти неограниченное количество людей.
  • Если вы сохранили квитанцию, выданную при покупке карты, в течение 30 дней вы можете вернуть ее в кассу метро, ​​и вам вернут гарантийный залог карты, а также оставшиеся средства на вашем счете.

В этом окне вы можете купить карту и пополнить баланс

Метро открыто ежедневно с 6.00 до 00.00. В праздничные дни график работы метро может быть увеличен, сообщают также городские власти. В часы пик поезда ходят каждые 2,5–3 минуты. В периоды снижения пассажиропотока поезд может быть рассчитан на время до 10 минут.

Подвижной состав

Поезда Тбилисского метрополитена состоят из 3-4 вагонов. Вагоны Мытищинского машиностроительного завода и Ленинградского вагоностроительного завода им. И.Е. Егорова реконструированы по образцу пражского метрополитена с заменой электрооборудования и повышенным комфортом пассажиров. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляют депо Надзаладеви и Глдани».

Названия станций и объявления в вагонах предоставляются на 2 языках: грузинском и английском. Интервал движения поездов в часы пик составляет около 2,5 минут, в периоды минимальной нагрузки увеличивается до 12 минут.

Подвижной состав в тбилисском метро

Подвижной состав — метро Тбилиси

Другой общественный транспорт Тбилиси

В столице много автобусов и еще больше маршруток. Конечно, туристы ими пользуются редко, тем более что все надписи на грузинском языке.

Есть официальный сайт, где можно увидеть все автобусные маршруты, даже узнать, где тот или иной автобус находится в любой момент времени.

Полезные автобусные маршруты для Тбилиси:

37 — идет из аэропорта через центр и вокзал.

Как добраться из аэропорта Тбилиси в центр?

124 — от метро Руцавели через площадь Свободы и далее по району Сололаки и до горы Мтацминда (до парка аттракционов).

7 — Станция метро Дидубе — село Дигоми. Удобно, если нужно съехать с автострады на автостоп до Мцхета-Гори-Кутаиси.

8 — аэропорт — станция метро «Исани».

55 — Улица Бараташвили — автовокзал Ортачала (все международные автобусы в Стамбул, Анкару, Ереван, Баку).

Система оплаты и цена проезда

Фото 2
После реформы метрополитена для оплаты проезда использовались только пластиковые карты Metromoney. Приобрести его можно в любой кассе метро за 2 лари. Кроме того, если вам понадобится карта только на время, ее можно будет вернуть и получить обратно стоимость и остаток на счете. Абонементы принимаются только при предъявлении чека.

За одну поездку придется заплатить 0,5 лари (примерно 0,2 доллара). Также картой можно оплачивать любой другой городской транспорт:

  1. Поездка на маршрутке-такси стоит от 0,5 до 0,8 лари.
  2. Проезд на автобусе — 0,5 лари.
  3. Прокатиться по канатной дороге — 2,5 лари в одну сторону.

Особенности карты Metromoney

карточкой удобно пользоваться, ведь ее можно пополнить не только в любой кассе метро, ​​но и в автоматах быстрого депозита «Банка Грузии (Saqartvelos Banki)» (оранжевый). Для этого нужно прикрепить карту к синему значку на устройстве, затем закинуть деньги и снова прикрепить карту, чтобы заполнить ее. Вы можете выбрать на аппарате английский или русский язык.

Фото 3
Еще одним удобством является возможность бесплатной смены поезда в течение полутора часов после оплаты проезда. То есть, если вы поедете на автобусе, а затем пересядете на метро в указанное время, вторая поездка будет бесплатной. В этом случае проездной необходимо приложить к терминалу так же, как и всегда, но оплата с него не будет взиматься. Срок действия самой карты не ограничен.

одной картой можно одновременно расплачиваться нескольким людям. Поэтому, если вы путешествуете компанией, нет необходимости покупать проездные для каждого. Но при коллективном использовании льгота в виде бесплатной пересадки на 90 минут не действует. Так что вам остается выбирать: либо экономить на переводах, либо на картах. Учитывая, что последние деньги можно вернуть, будет дешевле покупать больше подписок.

Оцените статью
Блог о Грузии